Кейс выпускника
Интервью с выпускником 4-го потока, Русланом Дияровым
Про подход к жизни, обучению и веб-дизайну. Интервью, которое стоит прочитать, чтобы вдохновиться.
1
Привет, Руслан! Давай начнем с начала: чем ты занимался до веб-дизайна? И какие у тебя интересы?

— Я был в проектной деятельности. Занимался организацией мероприятий. Также я работал помощником главного бухгалтера. По большей части, этот период был поиском себя: чем я хочу заниматься и в каком направлении мне двигаться.

Я увлекаюсь фотографией, архитектурой, правильными формами. С самого детства была тяга к чему-то прекрасному. В детстве зависимость от мнения окружающих и установки гасили это. И когда я работал над собой, то становился более уверенным в своих действиях. Так я и открыл желание создавать что-то свое.
«Занимался организацией мероприятий. Также я работал помощником главного бухгалтера. По большей части, этот период был поиском себя: чем я хочу заниматься и в каком направлении мне двигаться.»
Руслан Дияров
Выпускник Upward School
Одна из работ с курса, навеянная обучением данному профилю — строительству. Руслан по образованию инженер
2
Не было желания развиваться в этих направлениях? Что привело тебя в дизайн?

— Были, но я учился на промышленно-гражданском строительстве, по образованию я инженер. Но меня это не особо привлекало, так как строительные проекты длятся долго и плюс бюрократия. Меня это не вдохновляло.

Погружение в дизайн началось в сентябре, когда я был организатором мероприятий. Первым звоночком для меня стало то, что мне хотелось ощутить, пощупать результаты своего труда. Вторым — я прочитал статью про UX/UI-дизайне и это так срезонировало, я загорелся прям.

Начал думать, общаться с теми, кто работает в продукте, именно с продуктовыми дизайнерами и product owner [совладельцами продукта — прим. ред.]. Пытался понять, на сколько это близко мне и как зайти в эту сферу с учетом того, что я был достаточно далек от этого направления.
«Первым звоночком для меня стало то, что мне хотелось ощутить, пощупать результаты своего труда. Вторым — я прочитал статью про UX/UI-дизайне и это так срезонировало, я загорелся прям».
Руслан Дияров
Выпускник Upward School
Один из моих знакомых/друзей подсказал, что есть несколько путей зайти в продуктовый дизайн: один из них это зайти через веб-дизайн, через работу в студии, чтобы получить навыки рисования, и параллельно копаться в UX и уже потом устроиться в инхаус.
3
Как ты узнал про Upward?
Это был январь 2020. Я как раз искал школы. Спрашивал знакомых и один из моих друзей [Артур Абдуллин] проходил обучение веб-дизайну. Когда я с ним общался на тему того, как зайти, задавал банальные вопросы, которые были на тот момент, чтобы избавиться от состояния неизвестности. Он порекомендовал Евгению как прекрасного учителя. Она была тренером у него на курсе в другой школе.

В это время обучение стартовало почти одновременно в нескольких школах, но решение принял в сторону Upward. Забегая вперед сразу скажу, что ожидания от обучения оправдались.

4
Есть ли у тебя в планах развития, самореализации переезд в другой город? Работа за рубежом?
— Как ты уже знаешь, я хочу работать в продукте. Я прошел этапы собеседования в компанию у себя в городе и уже три недели жду ответа [через день после интервью мы командой и чатом сокурсников поздравляли Руслана с тем, что ему дали положительный ответ из продуктовой команды Тензор — прим. ред.]. В случае положительного ответа, планирую работать и параллельно взять групповое менторство у Ивана Серебренникова и там расти до мидла [градация развития веб-дизайнера: учитесь до junior, затем развиваетесь до middle, потом до senior — прим. ред.].

В мечтах у меня есть переезд в Германию в дальнейшем. Я изучал, что в Берлине много компаний, а людей с опытом не так много. Если через практику здесь получить необходимый опыт, я думаю, это хорошая возможность стать конкурентоспособным специалистом там.
От себя добавлю, что выбор на Берлин, наверное, пал не случайно. Считается, что Берлин это, по сути, арт-мекка, где чувство прекрасного витает в воздухе и много культурных и арт-пространств. Люди ценят там эту философию.

Да, именно так. И от себя еще добавлю, что прям в идеальном идеале я бы хотел попасть в продуктовую дизайн-студию AJ&Smart и они там работают с такими крупными компаниями как Твиттер, Фейсбук. Если туда получится попасть, то будет очень круто. Но это такое, мечты.
5
Расскажи про обучение в школе? Что было сложно, что нет?
— Наверное, сложно было с интернет-магазином, так как там большой объем информации. А так, ничего грандиозного, чего бы я не смог сделать, не было. Но это, опять же, идет из моей глубокой мотивации.

Единственное, что еще хочу отметить, это скорее относилось к самоменеджменту, что учился работать в рамках дедлайна. Оценивать примерное время на выполнение работы и распределять его в течение дня. Я часто сидел ночами, чтобы доделать, поэтому были трудности с управлением.

По времени не скажу даже сколько уходило, потому что я всего себя посвящал процессу обучения. На момент обучения у меня была финансовая возможность много не работать и погрузить себя в процесс обучения.
6
Самоменеджмент — это один из навыков, который развил на курсе. Есть другие навыки, полученные в процессе обучения?
— Это аккуратность, усидчивость и работа в сроки. Сам процесс состоит из нескольких рутинных моментов, которые нужно заставлять себя делать, иначе ты не сдвинешься.

Насмотренность и умение взглянуть на свою работу, оценить ее и понять, что дизайнишь ты не для себя, а для людей. Хоть, конечно, у меня и было это понимание изначально, но можно быстро провалиться в то, что делаешь для себя. Так как на этапе обучения ты делаешь проект, не касаясь заказчика.
7
Какие выводы у тебя появились после обучения?
— Весь этот процесс работы с UI отложился на подкорку так, что ты не задумываешься. Появилось общее представление со стороны работы в веб-дизайне. Боялся, что придется возвращаться к некоторым материалам, но мне получилось закрепить их у себя.

Понимание, как работать с клиентами, на что обращать внимание. Знаешь, такое структурное мышление, как можно оценивать дизайн, по каким критериям на что обращать внимание. Про то, что Женя постоянно обращает твое внимание на курсе: про эмоции, цвета, геометрии и формы элементов. Что сайт можно разбить на несколько блоков и их отдельно оценивать.
8
Изучила твои работы на курсе: зацепила работа, посвященная кофейне. Как ты выбирал темы для проектов на курсе?
— Я брал те темы, что мне нравятся. Что резонируют со мной. Потому что нет прямой финансовой мотивации делать то, что не нравится. На работе ведь приходится брать проекты, которые могут быть не близки, но есть финансовая мотивация.

Но уже ближе к концу курса я понял, что лучше бы с самого начала искал друзей или знакомых, кому можно сделать сайт бесплатно. Так получаешь опыт работы с клиентами и работу в портфолио реального заказа. Но я довольно поздно к этому пришел.

Если брать проект с кофе, то я люблю кофе и мне это близко. Строительный проект — учился в этом направлении. Интернет-магазин одежды, потому что я люблю одеваться красиво и красивую одежду.
Мне кажется, что выбирая тему, нужно исходить от целей самого человека, чего он хочет. И, кстати, очень хорошая мысль, брать крупные бренды и делать их редизайн, так как они получат больше охвата, нежели чем делать что-то узкое.
Резюмируя, скажу, что это зависит от целей, которые преследует человек: он хочет делать то, что резонирует и близко ему или же он наоборот хочет хайпануть и получить охват. Ну или получится так, что эти две линии пересекутся, и человек сможет сделать редизайн известного бренда, который ему нравится.
9
После твоих хобби и взгляда на будущие точки роста, хочется спросить про вдохновение: кто или что его источники для тебя?
— Если говорить про вдохновение в веб-дизайне, я в последнее время стараюсь отойти от созерцания чужих работ, так как это может перейти в копирование. С опытом, надеюсь, я буду вдохновляться окружающим миром и моментами вокруг меня.
Если мне нужны какие-то UI-решения, то я стараюсь следовать совету Алексея Белицкого [UX/UI-дизайнер, тренер Upward School — прим. ред.]: не искать готовые проекты целиком, а рассматривать те блоки, которые мне нужны в данный момент. Например, мне нужна форма регистрации, я иду искать ее на Dribbble или Behance: смотреть, как они решены другими людьми. Но так, чтобы, опять же, личное представление не искажалось чужими работами.

Если говорить про людей, то это Серебренников: мне нравится, как он мыслит и как подходит к решению продуктовых задач. Это студия AJ&Smart.

Мой знакомый, владелец продукта в Сбербанке. С ним иногда советуюсь именно по продакт-менеджменту. Ну и Лебедев конечно.
10
Через твой фильтр восприятия, как тебе кажется, что нужно знать веб-дизайнеру сейчас?
— Дизайн, и особенно веб-дизайн, продуктовый, это такие вещи, которые постоянно развиваются и делают это быстро. Нужно успевать следить за ними. И следить за своим эго. Не позволять ему думать, что ты все знаешь. Нет, ты не все знаешь.

Установка «чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю», она показывает тебе, что есть гораздо больше вещей, которые ты можешь узнать. То есть никогда не останавливаться развиваться. Наверное, это самый важный навык.

И еще навык самообучения, уметь подходить к процессу системно.

А вот на входе в профессию, как мне кажется, нужно набраться терпения и стать усидчивым. Настроиться на то, что придется постоянно учиться. Относиться к ошибкам, как к зоне роста. И понимать, что веб-дизайн это решение задач бизнеса.

И иметь глубокое понимание того, для чего тебе это нужно.

И еще я осознал, что нужно дожимать до последнего. Перебороть чувство лени и того, что проект завершен, когда все закончил. Всегда есть что докрутить.
«На входе в профессию, как мне кажется, нужно набраться терпения и стать усидчивым. Настроиться на то, что придется постоянно учиться. Относиться к ошибкам, как к зоне роста. И понимать, что веб-дизайн это решение задач бизнеса».
Руслан Дияров
Выпускник Upward School
11
Какой совет бы ты дал тем, кто хочет войти в профессию?
Если человек задумывается, значит это ему интересно. Продумать, в каком направлении хотите развиваться. Конечно, будет тяжело, потому что в дизайне много направлений.

Если хочется, нужно как минимум попробовать, чтобы не винить себя, что не пробовал. И если желание правда сильное, то делать.
«Если хочется, нужно как минимум попробовать, чтобы не винить себя, что не пробовал. И если желание правда сильное, то делать.».
Руслан Дияров
Выпускник Upward School
После обучения Руслан устроился UX/UI-дизайнером в продуктовую компанию Тензор